Чем Является, Особенности: Клавесин

Чем Является, Особенности: Клавесин

На периоде XVIII века в отношении той индустрии музыкальной культуры, бывшая связана с клавесином, можно говорить только о частичной идентификации. Непосредственно этот инструмент был без сомнения идентифицирован - он крепко и широко вошёл в музыкальный быт России, сделался такой же природной принадлежностью, как и прочие известные тогда инструменты, в том числе сугубо общественные. Что же касается творчества композиторов, который связан с использованием данного инструмента, то тут процесс идентификации только начинался, и уже появлялись компоненты "самоотождествления" клавесина с проявлениями национального духа, однако процесс данный был прерван на зачаточной стадии вследствие популярных исторических причин (происходившее в конце XVIII и начале XIX века стремительное выдворение клавесина с заменой его разными видами фортепиано). После более чем полуторастолетнего забвения клавесина (в России эта пауза продолжалась существенно дольше, чем на Западе), произошло его возрождение в принципиально иных исторических и общехудожественных обстоятельствах, теперь уже на земле немаленький культуры - композиторской, исполнительской, слушательской - той культуры, которая давно уже из "школьной" времён Екатерины II превратилась в одну из лидирующих, известных по всём мире. Ожив, как "Феникс из пепла", хордофон обрёл во многом иное предназначение, истолкование и высокофункциональное предназначение.

Непрекращающаяся принадлежность богатых домов - верлжинел как правило на вид отделывался очень элегантно, а временами и роскошно. Одной из особых отличительных черт некоторых клавесинов XVIII века была иная, чем на имеющихся фортепиано, окраска клавиатуры: нижние кнопки имели черный оттенок, верхние - белый. Объяснение данной любознательной окраски, характерной, между прочим, для приспособлений XVIII века, по мнению некоторых музыковедов, советуется искать в том, что чёрная клавиатура лучше заостряла белоснежность рук клавесинисток, таким образом тому как мушки на пудреном лице ещё сильней подчеркивают его белоснежность (этой точки зрения держался популярный германский специалист инструментов музыкантов Курт Закс). Имелись также клавесины незначительных масштабов, которые имели наименование эпинета во Франции и спинета в Италии (epine - по-французски - иголка, шип; похожий смысл имеет итальянское слово spina). В Англии данные инструменты назывались вёрджиналами (по-видимому, от британского virginal - девичий или от латинского virga - палочка, то есть толкачик). В XVIII в. Шпинет был выгнан пианино.

Клавицитериум - клавишный струнный музыкальный инструмент.

Прямым предшественником его являются чанг, к, которым еще в XIV веке начали присоединять клавишный механизм. Но первые правильные данные о клавесине принадлежат к началу 16 века. В одно и то же время определились и конструктивные особенности инструмента: внешне спинет схож с современным роялем; струны разной длины и регулировки размещались в звучание щипком (при нажатии кнопки стержень из вороньего пера цеплял подобающую струну).

К началу Xvii века шпинет сделался иной формой. Он приобрел исключительную треугольную крылообразную форму, вместе с тем он мог включать около трёх клавиатур ручных, которые были размещены одна сверху другой. Изменяя материал языков, мастера старались разнообразить тембр клавесина, увеличить силу и глубину его звучания.

Выслеживая цель усиления сочности клавесина употреблялись удвоенные, утроенные и даже учетверённые струны, настраивавшиеся разом, октаву, а временами и иные промежутки. А. Шнитке. На вид клавесины обычно оправдывались очень изысканно (корпус приукрашивался изображениями, инкрустациями, нарезкой). На клавикорде струны располагались в сомнение металическими рычажками - тангентами, на клавесине - вороньими перьями, а позже - железными крючками.

Название "верджинел" (в Великобритании - арпсихорд, в Германии - кильфлюгель, в Италии - чембало, сокращённо чембало) задержалось за гигантскими инструментами крылообразной формы с интервалом до 5 октав.

Не вероятно однозначно сказать, когда возникла задумка мандолы в клавесине. Клавицитериум напоминает спинет, у него та же щипковая механика, однако размеры крупней.




Банджо

Домра

Бандонеон

Гармонь

Литавры

Лютня

Карильон

Колокола
Кубыз
Клавесин
Гитара
Фортепиано
Барабан
Цитра
Бас-гитара
Клавикорд