Чем Является, Виды: Клавесин

Чем Является, Виды: Клавесин

Шпинет - клавишно-струнный инструмент, предшественник фортепиано.

Звук концертного клавесина – достаточно острый, но чересчур хилый для выполнения музыки в больших залах, поэтому в произведения для клавесина композиторы пихали множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавир применялся также для аккомпанемента к мирским песням, в камерной музыке и для осуществления партии нумерованного баса в оркестре. Есть музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в извлечении звука, однако хорошие от него по конструкции: клавесин, мюзелар и вёрджинел – компактные клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Т. К. Клавесины предназначались преимущественно для хозяйственного дела, то они, как правило, были искусно украшены и потому могли украшать собой хозяйственную обстановку. В XVII столетии знаменитые голландские мастера Рюккерсы делали концертные клавесины, обладавшие сильным тоном.

Восстановление культуры игры на клавесине взяло начало на рубеже XIX - XX ВВ. Неминуемая принадлежность богатых помещений - спинет обычно внешне оправдывался очень роскошно, а иногда и роскошно. Одной из оригинальных особенностей определённых клавесинов XVIII века была другая, чем на нынешних пианино, окраска клавиатуры: нижние кнопки имели чёрный оттенок, верхние - белый. Объяснение данной любознательной окраски, характерной, между прочим, именно для приспособлений XVIII века, по представлению определённых музыковедов, рекомендуется разыскивать в том, что темная клавиатура лучше заостряла белоснежность рук клавесинисток, аналогично тому как мушки на пудренном лице еще могучей подчеркивают его белизну (этой точки зрения держался выдающийся германский исследователь инструментов музыкантов Курт Закс). Существовали также клавесины несущественных размеров, носившие название эпинета во Франции и спинета в Италии (epine - по-французски - иголка, шип; один и тот же смысл имеет слово Италии spina).

Верлжинел, клавишный музыкальный инструмент, металлические струны, которого берутся плектром из пера или кожи.

Для разнообразия характера и силы звучания его обеспечивали несколькими наборами струн и двумя-тремя клавиатурами.

Существовали клавесины двух типов: крыловидной формы большого масштаба (вертикальный либо горизонтальный) и малого масштаба - квадратной, ортогональной или пятиугольной формы. Инструменты первого вида обычно называют клавесином, а второго - спинетом.

Последователь клавикорда – клавесин возникает во Франции в ХVI веке. Данные инструменты имели огромное количество струн: от длинных басовых до кратких дискантных (струны громадного звучания). Такое устройство струн сразу предопределило форму инструмента в образе крыла, которая сохраняется в нынешних роялях. В Италии его называли чембало, в Германии – флюгель, в Англии – арпсихорд, а во Франции – шпинет.

Шпинет с вертикальным течением струн оказывался прообразом пианино, а инструмент с горизонтальным направлением струн стал примером рояля. Фрескобальди и Д. Скарлатти - большие представители итальянской клавесинной школы. К слову показательно, что многие композиторы работали одинаково плодотворно и для клавесина, и для органа, выдерживая приёмы исполнения на одном инструменте в музыку для другого инструмента. Д.

В отличие от узкой и душевной звучности клавикорда, верджинел обладает игрой более звучной и сверкающею.




Клаве

Поперечная флейта

Виуэла

Виола

Контрабас

Кларнет
Банджо
Гитара
Флейта
Клавесин
Виолончель
Музыкальные Инструменты
Орган
Барабан
Колокола
Ситар
Варган
Пианино
Контрабас