Что Означает, Цель - Клавесин

Что Означает, Цель - Клавесин

Верджинел - (от фр.

Базисные разновидности клавира, с, которыми еще имел дело Бац, были популярны уже в XVI веке: клавир (от удара по клавише струна задевалась перышком) и клавир (от такого же удара струну задевал металлический тангент). Этими отличительными чертами извлечения звука (шип или удар) обусловливались ключевые отличия в тембре, мощи и продолжительности звука данных инструментов. Звук на клавесине извлекается не мягким молотком, а прочным клином, не ударом по кнопке, а щипком.

В отличие от клавикорда, струны клавесина были различной длины, и это заметило присущую форму, которая затем перешла к роялю. Вначале это тоже был ящик, который становили на стол. Позднее же инструмент встал на собственные ножки - изящные, заостренные.

Верлжинел обрёл широкое распространение с конца XVI - до середины XVIII века, применялся и как инструмент для соло, и как аккомпанирующий певцам и инструменталистам.

Необыкновенно длинная модель клавесина была создана Й. Д. Дюлкеном, главнейшим голландским мастером XVIII в. Во 2 -й половине XVIII в. Клавир сделался вытесняться пианино. Весомое лингвистическое изменение в музыке разнообразных жанров для клавишных струнных инструментов произошло, когда возникло молоточковое пианино, которое сменило хордофон и клавикорд.

Прямым предшественником его оказываются цимбалы, к, которым еще в XIV веке начали присоединять клавишный механизм. Однако первые доподлинные данные о клавесине относятся к началу Xvi века. Тогда же определились и основные конструктивные особенности инструмента: на вид спинет похож с сегодняшним роялем; струны различной протяженности и регулировки находились в звучание щипком (при нажатии кнопки стержень из вороньего пера цеплял подобающую струну). Звук клавесина был относительно сильным, однако динамически скучным.

К началу Xvii века хордофон стал иной формой. Он обрёл необычную трилинейную крыловидную форму, вместе с тем он мог содержать около трёх клавиатур ручных, которые были расположены одна сверху другой. Изменяя материал языков, мастера стремились разнообразить тембр клавесина, повысить силу и глубину его звучания.

В Италии его называли чембало, в Германии – флюгель, в Британии – арпсихорд, а во Франции – клавесин.

Клавицитериум с вертикальным направлением струн являлся прообразом пианино, а инструмент с горизонтальным направлением струн стал примером рояля. Фрескобальди и Д. Скарлатти огромные представители итальянской клавесинной школы. Подлинное звучание старинной музыки откроет изящно-грациозный звук клавесина. Д. Шпинет напоминает спинет, у него та же щипальная механика, однако размеры огромнее.

Как рояль, верлжинел занимал довольно много места, поэтому в скором времени была сделана его вертикальная версия, которая называлась "клавицитериум". Он предоставлял собой аккуратный компактный инструмент, что-то вроде арфы, обеспеченной клавиатурой. Наиболее общеизвестным домашним конкурентом клавесина, по меньшей мере предположительно до 1650 года, оказывался вёрджинел, вытянутый по форме, со струнами, которые размещены параллельно клавиатуре наподобие псалтерия. В отличие от тонкой и тайной сочности клавикорда, клавесин владеет игрой более звучной и сверкающею.

В Xvi веке возникают клавесины с 2 (реже 3) кустарными клавиатурами (мануалами) и с регистровыми переключателями для наращивания дискантов, октавного удвоения и изменения тембровой краски звука (фаготовый реестр, лютневый регистр и т.

В средние века клавесины производились в Европе, крупнейшая из фирм находилась в старом городе Антверпен. Эта фирма принадлежала семье Рукерс, которые были распространены по всей Европе. Схватив за базу принцип игры колотушками по чертам, как на цимбалах, Кристофори преобразовал шпинет, вынув из него кожаные языки. Он приляпал над всякой клавишей рычаг, толкавший открыто фиксированный в петле молоточек. Клавир произошел от псалтериума (типа гуслей) путем его реконструкции и присоединения клавишного механизма.

Французская клавесинная музыка - искусство утончённого вкуса, изысканных манер, рационалистически точное, подчинённое утонченному этикету.




Литавры

Бузуки

Поперечная флейта

Маримба

Карникс

Гитара

Дудук
Барабан
Кларнет
Авлос
Музыкальные Инструменты
Гитара
Гусли
Варган
Орган
Флейта
Домра
Пианино
Скрипка
Вистл
Клавесин
Тайко
Мандолина
Вибрафон
Балалайка