Что Такое, Особенности Фагот

Что Такое, Особенности Фагот

В нижней части трубы некие инструменты имеют маленькое расширение, похожее на колокольчик, - патрубок, его нет у флейты и фагота. С конца Xvii века инструмент сделался устойчивым членом оркестров и духовых ансамблей. Инструменты данного семейства использовались в тех помещениях, где не было стационарных органов, или когда церемонии происходили под открытым небом - в уличных выступлениях, встречах и проводах знатных посетителей, коронациях, похоронах, семейных, дворцовых и церковных торжествах. Невзирая на все технические усовершенствования, игра на фаготе по-прежнему запрашивает самой лучшей физической силы и твердости.

Для крупных сочинений обычен и контрафагот - единственная широкоизвестная разновидность фагота. Это самый небольшой инструмент оркестра (не считая уникальных контрабасовых кларнетов и саксофонов либо органа - непостоянного участника оркестра).

Диапазон фагота – от си-бемоль контроктавы до ступень второй октавы, тембр густой и грубый в нижнем регистре.

Музыкальные отверстия (25 - 30) в большинстве своем прикрыты вентилями, лишь 5 - 6 из них доступные, притворяются пальцами. В оркестре предназначен для увеличения звучности нижней октавы фагота и продления книзу его звукового ряда.

В XVIII в. В Европе фагот употреблял большой любовью современников: одни именовали его заносчивым, иные - мягким, подавленным, набожным. Данная привязанность доходила когда-то, что количество фаготов в оркестре время от времени превышало количество скрипок: четыре фагота при трех скрипках во времена Генделя. В общем, контрафагот многое видел, обладает крупным опытом музицирования в салонах, строениях, дворцах, концертных залах.

Технические и художественные возможности фагота внушительны и многообразны - от мастерских стаккатных и легатных пассажей, разных перепадов до милой кантилены. Фагот употребляется по большей части в симфоническом оркестре (постоянным его членом стал с конца 17 века; в нынешнем симфоническом оркестре два-три, редко четыре фагота; периодически 4 -й фагот изменяется при исполнении на контрафагот), часто применяется в камерных, духовых и эстрадных оркестрахи в ансамблях и в одиночку (концерты для фагота с оркестром записали А. Вивальди, И. К. Плюх, В. А. Моцарт, К. М. Вебер, И. Пауэри Л. К. Книппер, Б. В. Савельев и др.). в записях записывается в действительном звучании, размах - В1 (временами А1, к примеру, в "Кольце нибелунга" р. По звуковым умениям фагот находится на заключительном месте среди духовых - мимолетность средняя, динамические возможности средние, диапазон используемых ролей тоже невелик.

Соната C - dur для фагота – один из броских примеров раскрытия виртуозных возможностей инструмента.




Дудук

Волынка

Карникс

Бузуки

Гонг

Мриданга

Кото

Валторна

Барабан
Клавесин
Джембе
Синтезатор
Виола Да Гамба
Пианино
Контрабас
Музыкальные Инструменты
Фортепиано
Гитара
Гусли
Варган
Балабан
Малый Барабан
Скрипка
Бузуки
Колокола
Диджериду
Дудук
Классическая Гитара
Кубыз
Большой Барабан
Флейта
Орган
Кларнет