Что Такое, Задача Кларнет

Что Такое, Задача Кларнет

По собственным акустическим свойствам кларнет занимает ключевое место среди прочих духовых инструментов.

Кларнет владеет доверительным, мягким тембром и предоставляет деятелю громадные выразительные возможности. Кларнет был изобретён в конце XVII - начале 18 столетия (некие реестры показывают в качестве года изобретения кларнета 1690, прочие специалисты опровергают данную дату и указывают, что первые упоминания о кларнете датированы 1710 годом) нюрнбергским музыкальным мастером Иоганном Христофом Деннером (1655 - 1707), работавшим тогда над улучшением системы древнего французского духового инструмента - шалюмо (фр. Chalumeau). В этом регистре звучание первых примеров новейшего инструмента (изначально звавшегося просто "усовершенствованная шалюмо") указывали тембр употреблявшейся тогда трубы, называвшейся "кларино" (clarino), название, которой случилось от лат. Clarus - "ясный" (звук).

В семействе кларнетов можно насчитать несколько инструментов: кларнет-пикколо, альтовый кларнет, бас-кларнет и контрабасный инструмент. Традиционно их образовывали из дерева, но сегодня широко употребляется и пластмасса. Инструмент был создан немецким флейтным экспертом Иоганном Деннером в 1690 году, и продолжался в устойчивом виде многие годы до тех пор, пока французский музыкант Т. Бём не выдумал тот инструмент, который знаменит сейчас. Он сотворил инструмент, на, котором можно было играть во всех тональностях. Инструмент также является транспонирующим инструментом, то есть он звучит на иной высоте, чем написано в партитуре.

Долгое время они полагали, что И. К. Деннер пришел к задумке кларнета через совершенствование шалюмо, доведя его до конструкции кларнета и будто бы использовав этим в обветшавшем шалюмо любую необходимость. В продолжении определённого времени шалюмо и кларнет употреблялись на равных, однако уже во второй четверти XVIII века шалюмо фактически пропадает из практики музыки.

Техника игры на бас-кларнете фактически равна такой на привычном кларнете, но бас-кларнет отличается несколько меньшей технической динамичностью.

Кларнет in A (Ля) настроен небольшой секундой ниже кларнета в Си-бемоль. Он нотируется в скрипичном ключе небольшой терцией выше подлинного звучания.

Небольшие вариации кларнета (бассетгорн, басовый и контрабасный кларнеты) несколько отличаются по своей системы от обычных кларнетов. Выправляя плохое звучание в высоком регистре, он подвинул поршень дуодецимы (вентиль, который обеспечивает передувание) вверх и несколько свёл отверстие.

К концу XVIII века кларнет становится полноправным инструментом классической музыки. Инструмент используется как сольный, ансамблевый и оркестровый (в симфонических и духовых оркестрах) инструмент.

Основополагающая сфера использования кларнета - симфонический оркестр, где он выполняет низовые голоса.

Небольшой кларнет in Es (Ми-бемоль) отрегулирован чистой квартой выше кларнета в си-бемоль.

Отдаленными родственниками кларнета можно считать определенные из деревянных духовых, применявшихся в Древнем Египте 4 тысячелетия назад.

Подобно стандартному инструменту, кларнет д' Амур имел одинарную тростка и трубчатую трубку, всё же ширина данной трубы была меньше, чем у обыкновенного кларнета, звуковые отверствия также были более узкими. Также часть трубки, к, которой прикалывался чубук, была слегка согнута для компактности (корпус кларнета д' Амур длиннее, чем у кларнета). Заслугой Моцарта сделалось открытие огромных художественных и тех. способностей такого инструмента как кларнет. Кларнет создан, как предполагается, в 1701 г. В имеющихся оркестрах может употребляться до двух кларнетов, нечасто можно узреть до четырех.

Возникает один из занимательных приспособлений, который в последующем дополнил и украсил группу духовых приспособлений в симфоническом оркестре - инструмент.

Корпус кларнета in B (а также in A, in C и малых кларнетов in D и in Es) представляет собой некороткую непосредственную трубчатую трубку (в отличие, к примеру, от гобоя или саксофона, имеющих конический корпус).

Техническая подвижность и исполнительская эластичность кларнета очень велики.

Изредка задачей было сделать легче осуществление трудных тональностей, порой - добавить новые интонационные краски или увеличить высотный размах семейства кларнетов. На сегодня наиболее распространен кларнет-сопрано в порядке си-бемоль, с диапазоном в три с половиной октавы - от ре небольшой до фа 3-ей октавы.




Маримба

Кугиклы

Большой барабан

Ковбелл

Клавикорд

Музыкальные Инструменты
Гусли
Пианино
Варган
Флейта
Барабан
Клавесин
Гитара
Кости
Колокола
Виолончель
Фортепиано
Кларнет
Механические Музыкальные Инструменты
Домра
Литавры
Клавикорд
Контрабас
Туба
Дудук
Бас-барабан
Тромбон