Что Значит, Виды Кларнет

Что Значит, Виды Кларнет

По своим акустическим качествам инструмент занимает центральное место среди остальных деревянных инструментов.

Новое название кларнета образовалось от германского "кларино", что в переводе значит малая труба, и связано с словом на латыни "clarus" - лучезарный, ясный, которое прекрасно показывает тембр данного инструмента.

В современном виде кларнет возник в оркестре в середине XVIII века. Звук на кларнете появляется в момент, если правильней выразиться, - отваливания языка от палки. Задача кларнетиста-исполнителя создать у курсиста ощущение, что кларнет звучит одинаково привлекательно во всём диапазоне: в нижнем, серединном и верхнем регистрах. Для этого музыкант-кларнетист обязан работать над качеством извлечения звука, осуществляя палитры и звуки без конца с филировкой (т. Е. Постепенное укрепление и уменьшение силы звука).

В продолжении определенного времени шалюмо и инструмент использовались на равных, все же уже во второй четверти XVIII века шалюмо фактически пропадает из практики музыки.

Диапазон кларнета включает в себя больше трёх октав: звук большой октавы - фа 3 -й октавы. Тембр малого кларнета острый, несколько истеричный (особенно в верхнем регистре). Инструмент – транспонирующий инструмент, т. е. инструмент, звучание, которого как бы перестановлено по сравнению с музыкальной учеткой (латинское transpono - перемещаю).

Малые вариации кларнета (бассетгорн, басовый и контрабасовый кларнеты) несколько отличаются по своей конструкции от обычных кларнетов.

Инструмент используется как сольный, ансамблевый и концертный (в симфонических и камерных оркестрах) инструмент.

Основная маленького кларнета в камерном оркестре - помощь верхних голосов в совместном оркестровом звучании.

Небольшой кларнет in Es (Ми-бемоль) отрегулирован чистой квартой выше кларнета в си-бемоль.

На кларнете можно исполнять музыку в каких угодно тональностях, сохраняя замечательную аппликатуру и не изменяя техники звукоизвлечения. Но в бемольных тональностях (на кларнете) удобней использовать инструмент строя in B (Си-бемоль), а в диезных - in A (Ля). При этом удается сделать меньше количество важных символов, облегчить аппликатуру, удобство исполнения.

Наступление эры романтизма в музыке отметилось не только трансформированием стиля музыки, но и улучшением возможностей инструментов музыкантов и кларнета. Далекими предками кларнета можно считать некие из деревянных, применявшихся в Древнем Египте 4 тысячелетия назад.

Подобно видовому инструменту, инструмент д' Амур имел одинарную тростка и трубчатую трубку, всё же ширина этой трубки была меньше, чем у обычного кларнета, голосовые отверствия также были более узкими. Часть трубки, к, которой прикреплялся черенок, была немножко согнута для компактности (корпус кларнета д' Амур длиннее, чем у кларнета). Наконец, специфической чертой инструмента был раструб грушевидной формы (как у английского рожка).

Популярным Нюрнбергским экспертом деревянных приспособлений Иоганном Кристофом Деннером, усовершенствувший старинную французскую свирель шалюмо. Инструмент, деревянный духовой инструмент, имеющий цилиндрическую трубку, звук в, которой возникает вследствие колебания одинарной трости (язычка) под действием вдуваемого воздуха. В имеющихся оркестрах может употребляться до двух кларнетов, довольно редко можно посмотреть до четырёх.

По числу открытых отверстий, включаемых кольцевидными вентилями, отличают кларнеты четырех-, пяти- и шестиочковые. Корпус кларнета изготавливается из гренадильного дерева либо эбонита. Имеются инструменты в нескольих строях (раскрасках). Судя по органологическим специфическим чертам нескольких сохранившихся примеров, которые изготовлены Якобом Деннером, позиция мундштука при игре на шалюмо была тростью вверх (как и на барочном кларнете). Возникает один из замечательных инструментов, который в последующем пополнил и накрахмалил группу духовых приспособлений в симфоническом оркестре - инструмент.

Развития Деннера (отпрыска) относятся к 1720 г. Слегка позже немецкий приборный профессионал Бартольд Фриц поменял помещение третьего клапана: он сделался погружаться не большим пальцем правой руки, а мизинцем левой.




Барабан

Концертина

Дутар

Баньху

Домбра

Ксилофон

Бас-гитара

Домра

Фортепиано
Пианино
Кларнет
Вибрафон
Орган
Музыкальные Инструменты
Скрипка
Контрабас
Балалайка
Ксилофон