Описание, Понятие: Контрабас

Описание, Понятие: Контрабас

В партитуре для камерного оркестра партия контрабаса пишется ниже всех прочих партий.

В 1850 году (по другим данным, в 1848) франции профессионал Ж. Б. Вильом возвел огромный контрабас (вышиной 4 м), названный им "октобас". На сегодняшний день для наращивания диапазона и приобретения добавочных нижних тонов практикуются или клапанный механизм, "удлинительный" нижнюю струну, или 5 - струнные инструменты. Очень широко применяется контрабас в оркестре и ансамбле. При индивидуальном исполнении и в ансамбле играют на нем чаще всего стоя, в оркестре - сидя на специальных громадных стульчиках или табуретах.

В симфоническом оркестре басы служат "фундаментом" общей звучности; время от времени к ним прикрепляют виолончели и прочие низкие инструменты (фагот, бас-кларнет, туба).

На пути собственного развития, как джазового инструмента, бас понемногу изменил тубу, которая использовалась в ансамблях до 40 -х годов.

Играет на басе стоя либо сидя на высоких табуретах, выявляя его перед собой. Любовь и музыка, которой он правильно служит, перебродили и скисли в его душе, отравили и ослепили её.

Приемы игры на басе и штрихи те же, что и на скрипке, всё же из-за его громадных размеров и менее преданного состояния смычка (на весу) техника игры на контрабасе значительно ограниченнее. Контрабас обладает густым, хрипучим, но чуть-чуть глухим тембром, из-за чего редко используется в качестве сольного инструмента.

Прекрасно на домре басовой слышатся композиции в среднем регистре в октаву с балалайкой контрабас и домрой альтовой.) с резонансными отверстиями в форме эфов. Нынешний процесс развития баса касается преимущественно его деталей: струн, смычков, подгрифника и т.

Бас же очень нередко запрашивает профессиональной регулировки, чтобы сделать легче игру на нем и усовершенствовать звук. Типовое звучание и вариант исполнения, плюс технологии разрешают электроконтрабасу на равных с обычными акустическими басами применяться исполнителями-контрабасистами, как во время игры в ансамбле или оркестре, так и при сольных выступлениях. К. Играть на электроконтрабасе можно такими же приемами, как и на обыкновенном инструменте. Играя смычком или пиццикато, тетива и корпус колеблются.

Приемы игры на контрабасе те же, как у всего класса виол, однако из-за его огромных размеров и менее чудесного состояния смычка (на весу) методика игры на контрабасе значительно ограниченнее: большое растяжение пальцев и систематическая смена позиций осложняют выполнение быстрых пассажей, перепадов, политр. Самое раннее документальное свидетельство имеет отношение к 1699 году, когда композитор Д. Альдровандини подсоединил бас в запись своей оперы "Цезарь Александрийский", которая написана для театра Неаполя (некие источники показывают другие даты данной постановки – 1700 или 1701 г.).

К концу пятидесятых в джазе задачу прямой поддержки ритма проводил только бас, однако в скором времени и этот инструмент был освобождён от данной роли. В техническом отношении контрабас пора уже признать достаточно безукоризненным инструментом. Размах баса - от звук контроктавы до соль первой октавы.

По своему тембру концертные гармоники близки звучанию простых баянов, в связи с этим при присутствии их в партитуре и отсутствии в клубе их можно заменять обычными баянами.




Виолончель

Кубыз

Варган

Лира

Орган

Музыкальные Инструменты
Труба
Барабан
Гитара
Гусли
Фортепиано
Ксилофон
Мандолина
Кларнет
Варган
Контрабас
Домра
Кото
Флейта
Тромбон
Лютня
Аккордеон
Пианино
Клавесин
Сямисэн
Орган
Балалайка
Карильон