Суть, Чем Является - Клавесин

Суть, Чем Является - Клавесин

Клавир - клавишно-струнный инструмент, предшественник фортепиано. В произведения для клавесина композиторы вводили достаточно мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно.

Звук на клавесине извлекается не мягким молотком, а твердым клином, не ударом по клавише, а щипком.

На новационных клавесинах Xviii столетия, как на органе, были специальные регистры (" лютневый", "фаготовый" и другие), потворствовавшие звуку разнообразную тембровую окраску. Регистры данные размещались в действие либо рычагами, расположенными по бокам клавиатуры, или клавишами, которые размещены под клавиатурой и нажимавшимися коленями, или педалями (следовательно, эти последние по своему предназначению не имели ничего общего с педалями современного фортепиано). Изменение тембра инструмента с помощью разных регистров достигалось нередко весьма простыми и умными средствами. Особенно любопытны тембры верхних регистров клавесина: то звонкие, будто удары малых молотков о небольшую наковальню, то подсвистывающие, флейтообразные.

Меняя материал язычков, мастера старались разнообразить тембр клавесина, увеличить силу и глубину его звучания. Название "клавицитериум" (во Франции; арпсихорд - в Британии, кильфлюгель - в Германии, клавичембало либо сокращённо чембало - в Италии) задержалось за внушительными приборами крылообразной формы с диапазоном до 5 октав. Имелись также небольшие по габаритам инструменты, чаще всего прямоугольной формы, с одинарными струнами и диапазоном до 4 октав. Ж. Рамо. "Беседа муз". С целью повышения силы звука клавесина для всякого тона употреблялись удвоенные, утроенные и учетверенные струны, которые настраиваются частью хором, частью в октаву (а время от времени и в иные периоды).

Последователь клавикорда – хордофон появляется во Франции в ХVI веке. Данные инструменты имели большое число струн: от длинных басовых до коротких дискантовых (струны большого звучания). Название "клавесин" (в Британии - арпсихорд, в Германии - кильфлюгель, в Италии - чембало, кратко чембало) сохранилось за большими приборами крыловидной формы с диапазоном до 5 октав. На ближнем к струнам конце клавиши укрепили особый язычок, он-то и брал струну, когда музыкант нажимал кнопки. Основополагающих видов клавесина было два: с вертикальным направлением струн (образец пианино) и с горизонтальным (прототип крыловидного рояля). Но красавец спинет имел и свои минусы. И самым значительным среди них, выдавшийся разрешающим в дальнейшем в период состязания с пианино, был один: интенсивность действия на кнопку почти не отображалась на мощи звучания, т. е. звук был почти аналогичной громкости. Фрескобальди и Д. Скарлатти крупнейшие представители итальянской клавесинной школы. Так же были другие инструменты как инструмент, шпинет, мюзелар, скрипка, виола, виолончель.

В отличие от тонкой и сокровенной звучности клавикорда, клавицитериум владеет игрой более громкой и сияющею.




Лютня

Гармонь

Кубыз

Виолончель

Лира

Кларнет

Блокфлейта

Комуз

Барабан
Музыкальные Инструменты
Гусли
Фортепиано
Орган
Пианино
Варган
Контрабас
Фагот
Клавесин
Кубыз
Гитара