Термин, Цель - Клавесин

Термин, Цель - Клавесин

Хордофон - (от фр. В Германии XVIII века основным центром производства клавесинов был Гамбург; среди изготовленных в данном городе инструменты с 2 - 96; и 16 - 96; регистрамии с 3 мануалами.

Для достижения разнообразных тембровых эффектов (лютневого, октавных удвоений) спинет был оборудован добавочными линиями струн и соответственными им клавиатурами (мануалами). Три базовые клавишные инструмента того времени – верджинел, клавикорд, орган. Клавир получил солидное распространение с конца XVI - до половины XVIII века, применялся и как сольный инструмент, и как аккомпанирующий артистам и инструменталистам. Клавесин вместе с виолой да гамба, фаготом либо виолончелью формировал базу группы continuo (слаженного аккомпанемента в трио-сонатах, концертах, вокальных ансамблях и т. е. п.).

Верлжинел, клавишный музыкальный инструмент, струны из металла, которого защипываются плектром из пера или кожи.

Отличительной чертой клавесина обычно было богатое декорирование. Но гораздо большую популярность снискал третий и, нероятно, самый необычный музыкальный инструмент – сам клавир. Его даже по-разному называли: и вёрджинел, и чембало, и клавичембало. Если максимум искусства игры на клавикорде имеет отношение к Германии, то клавесин с его вариациями широко употреблялся в Британии, Франции и Скандинавии.




Виуэла

Гусли

Курай

Джембе

Поперечная флейта

Лютня
Фортепиано
Барабан
Варган
Клавесин
Контрабас
Гитара
Окарина
Гусли
Орган
Кларнет
Колёсная Лира
Ханг