Виды, Термин: Кларнет

Виды, Термин: Кларнет

Инструмент является деревянистым язычковым духовым инструментом. Но тем не менее удалось вычислить связь кларнета с шалюмо (флейта) - известным духовым деревянным инструментом маленьких размеров, на, котором играли в средние века во Франции.

Новое название кларнета образовалось от германского "кларино", что в переводе имеет значение небольшая труба, и связано с словом на латыни "clarus" - лучезарный, ясный, которое прекрасно показывает тембр данного инструмента. Придуманный в конце XVI - начале XVIII века, инструмент во времена Моцарта оказывался самым молодым деревянно- духовым инструментом.

В процессе нескольких лет кларнет и шалюмо применяли одинаково, но уже во второй половине 18 столетия шалюмо практически пропадает из мира музыки.

Тембр небольшого кларнета резкий, несколько шумный (особо в верхнем регистре). Как большинство прочих приспособлений семейства кларнетов, небольшой инструмент является транспонирующим и применяется преимущественно в порядке ми-бемоль (in Es), то есть слышится на маленькую терцию выше, чем созданы его ноты. Существует также малый инструмент in D, звучащий на большую секунду выше написанных нот, но эта разновидность применяется крайне редко.

Регистры кларнета (больше, чем у других деревянных) различаются друг от друга по складу характера звучания. Маленькие модификации кларнета (бассетгорн, басовый и контрабасовый кларнеты) слегка отличаются по своей системы от обычных кларнетов. Иоганн Кристоф Деннер передал свое музыкальное дело отпрыску, который также внёс собственную лепту в развитие тех. возможностей кларнета. Первым ходом было то, что он сделал патрубок инструмента более широким. Это выполняло тембр кларнета лучше. Потом специалист сдвинул оборотный поршень (вышеупомянутая "дуодецима") вверх, и сузил отверстие, бывшее под ним. В связи с этим, верхний регистр начал звучать лучше. Однако в процессе такого передвижения "затерялась" нота "си".

Изведав большие изменения, он закрепился в музыкальной практике как индивидуальный, инструмент для ансамбля и необходимый участник камерного оркестра.

Шалюмо органологически близок барочному кларнету, отличавшемуся необыкновенным воронкою, прочим размещением игрового отверстия для крупного пальца и малыми (преследуя цель упрощения передувания) габаритами мундштука. Такой кларнет, всё же, шалюмо не вытеснил, так как качество звучания его невысоких тонов было настолько неудовлетворительным, что в этом регистре предпочитали применять шалюмо. Оба инструмента продолжительное время размещались единовременно и открыто друг от друга.

Инструмент - музыкальный инструмент из группы деревянных, подобно гобою, ведущий возникновение от пастушеской свирели.

Распространённым Нюрнбергским экспертом деревянных приспособлений Иоганном Кристофом Деннером, усовершенствовавший древнюю французскую пищаль шалюмо.

Судя по органологическим специфическим чертам немногих сохранившихся примеров, изготовленных Якобом Деннером, позиция мундштука во время игры на шалюмо была тростью вверх (как и на барочном кларнете). Возникает один из чудесных инструментов, который в будущем пополнил и накрахмалил группу духовых приспособлений в камерном оркестре - инструмент. Механизм немецкого кларнета отличается от французского и менее подготовлен для беглой виртуозной игры. Полагается, однако, что инструменты германской системы обеспечивают большую красочность и силу звука.

Корпус кларнета in B (и in A, in C и небольших кларнетов in D и in Es) представляет из себя некороткую прямую цилиндрическую трубку (в отличие, к примеру, от гобоя либо саксофона, имеющих конический корпус).




Виола

Мриданга

Банджо

Маримба

Лира

Барабан
Классическая Гитара
Медиатор
Гитара
Клавикорд
Кубыз
Фортепиано
Флейта
Скрипка
Рояль